Transphoto
A fényképeket változtatás nélkül közöljük és nem szándékozunk velük bármilyen politikai vagy világnézeti álláspontot képviselni.

Mindent a felhasználók küldenek be, és nem tükrözik az oldal szerkesztőinek véleményét.

Bezár
Penza, Railmotor — б/н; Penza — Historical photos
  Penza Railmotor — б/н 
Historical photos
Улица Бакунина
Конечная станция возле Драмтеатра.
Фотоальбом "Пенза вчера и сегодня".

Feltöltötte Игорь Сериков · Penza           Dátum: 1936 .

Mutasd a készítés helyét a térképen

Statisztikák

Publikálva 18.03.2009 20:57 UTC
Megtekintések — 3744

Részletes adatok

Penza, Railmotor — б/н

Hely:Closed depots / parks
Kocsiszín/üzem:Tramway
kezdete:1935
típus:Railmotor
Gyártási év:1935
Aktuális állapot:Selejtezve (1937)
Üzemmód:Forgalmi
Мотовоз пр-ва ЗИФ

Kommentek · 16

19.03.2009 04:05 UTC
Link
Képek: 394
Круто! Надо ещё такого типа фотки добывать
0
+0 / –0
19.03.2009 22:16 UTC
Link
Рома · Kazany
Képek: 358
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=10718
вот тот же скан из книги.
0
+0 / –0
20.03.2009 11:57 UTC
Link
Képek: 15794 · Városi adatszerkesztő
Цитата (Рома, 20.03.2009):
> http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=10718
> вот тот же скан из книги.

А разве не заметно,что качество разное? Да ещё практически у всей Пензы такая книжка есть.
0
+0 / –0
01.03.2010 13:55 UTC
Link
Képek: 53
> Вокзал Пенза-1
> Построен: 1935

Не факт что 1935, мотовоз мог быть построен намного раньше.
А это точно "Вокзал Пенза-1"?
Интересно было бы узнать марку/производителя мотовоза.
Прицепные вагоны похожи на трамвайные, либо "дачного" типа.
Непонятно для чего сделан разъезд, ведь по линии курсировал всего один состав.
0
+0 / –0
26.01.2011 13:06 UTC
Link
Nincsenek képek
Может, там не было разворотных колец и на конечных мотовоз прецепляли?
+2
+2 / –0
26.01.2011 13:21 UTC
Link
Képek: 53
Конечно не было колец. Тут вопрос в другом: "Трамвай" ходил по маршруту "Драмтеатр - Вокзал - Велозавод". На этом фото, если верить подписи, промежуточная станция "ЖД вокзал ПЕНЗА-1". Эта станция находилась в середине линии. А так как встречного поезда никогда не было, то зачем тогда разъезд? У меня только одна мысль по этому поводу: эта станция (остановка) была центральной на этой линии. Т.е. здесь мог отстаиваться этот состав (а может и депо было) и соответственно второй путь предназначен для перецепки мотовоза, в зависимости от направления движения.
Интересна конструкция мотовоза. По всей видимости кузов симметричный, по типу как у тепловоза ТУ-2...
+2
+2 / –0
26.01.2011 19:49 UTC
Link
Képek: 394
В наследство от этой городской узкоколейки нам остался подземный пешеходный переход под ст. Пенза-1, по которому в те годы курсировал трамвай. Конечно, спустя 75 лет о трамвае ничего не напоминает, но я, каждый раз проходя этим переходом, всегда вспоминаю этот факт.
+2
+2 / –0
27.01.2011 04:32 UTC
Link
zis · Dallas
Képek: 99
А я по некоторым данным слышал, что Пенза-1 и являлась конечной для этого трамвая.
0
+0 / –0
27.01.2011 06:26 UTC
Link
Képek: 394
Нет. Ну или только в какие-то этапы, может, когда линию до Часового и тоннель под станцией только строили. А так всегда был маршрут Драмтеатр - Часовой завод.
+2
+2 / –0
27.03.2011 16:00 UTC
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Képek: 20000 · Idegen képek moderátora / Fotó-moderátor / Általános adatszerkesztő / Hírszerkesztő / Oldal-fordító (EN)
Цитата (Laser, 26.01.2011):
> Конечно не было колец. Тут вопрос в другом: "Трамвай" ходил по маршруту "Драмтеатр - Вокзал - Велозавод". На этом фото, если верить подписи, промежуточная станция "ЖД вокзал ПЕНЗА-1". Эта станция находилась в середине линии. А так как встречного поезда никогда не было, то зачем тогда разъезд? У меня только одна мысль по этому поводу: эта станция (остановка) была центральной на этой линии.

На снимке конечная на ул. Бакунина между ул. Володарского и ул. Московской. Сразу за стрелкой на заднем плане на снимке - улицу Бакунина перескает Московская. Справа за Московской - Драмтеатр. Снимок сделан у сквера перед театром (сквер остался справа от фотографа, за кадром). Моторная голова только что обернулась вокруг своих прицепов, и состав готов к отправлению на Велосипедный Завод (кодовое название для полувоенного Завода ЗИФ).

Вот тоже самое место в современных фотографиях:
http://static.panoramio.com/photos/original/37771259.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/41047560.jpg

На указанных современных фотографиях на заднем плане слева видно здание ул. Баумана, 50, что находится между Московской ул. и ул. Чехова - здание с тремя последовательными мини-башенками на крыше. Тоже самое здание чётко просматривается на заднем плане слева на старом фото 1936 г. выше.

Ошибки быть не может. Это я вам говорю как коренной Ленинградец, бо'льшую часть жизни проживший в Нью-Йорке, и находившийся в Пензе в течении 8 часов ))

Have fan / fun.
0
+0 / –0
27.03.2011 16:50 UTC
Link
Ymtram · East Haven - Branford
Képek: 20000 · Idegen képek moderátora / Fotó-moderátor / Általános adatszerkesztő / Hírszerkesztő / Oldal-fordító (EN)
Цитата (Алекzander, 27.01.2011):
> Нет. Ну или только в какие-то этапы, может, когда линию до Часового и тоннель под станцией только строили.

Тоннель, судя по всему, существовал и раньше - а трамвай просто "воспользовался" существующей инфраструктурой. Тоннель есть на старой карте города от 1910 г.

Цитата (ymtram.mashke.org, 27.03.2011):
> ул. Баумана, 50

Имелась ввиду ул. Бакунина, 50.

PS: Что бы потомкам было понятнее в чём смысл поста выше - в ранней редакции данное фото было подписано как "Вокзал Пенза-I".
0
+0 / –0
23.04.2011 03:49 UTC
Link
Képek: 53
> Улица Бакунина
> Что бы потомкам было понятнее в чём смысл поста выше - в ранней редакции данное фото было подписано как "Вокзал Пенза-I"

Юрий, спасибо за внесение ясности! Значит на фото конечная "Драмтеатр" в центре города
0
+0 / –0
23.09.2011 17:31 UTC
Link
Képek: 53
Цитата (Алекzander, 27.01.2011):
> всегда был маршрут Драмтеатр - Часовой завод

Только не часовой, а велосипедный "Пензенский завод имени М.В. Фрунзе" (ЗИФ). Часовой завод был построен рядом с велосипедным ~ в 1940 году

Мотовоз и вагоны были изготовлены на самом заводе имени Фрунзе, специально для этой "трамвайной" линии. До этого на заводе пытались строить автобусы на базе грузовиков
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1771#comments
0
+0 / –0
25.09.2011 04:01 UTC
Link
Képek: 394
Цитата (Laser, 23.09.2011):
> Только не часовой, а велосипедный

Да, спасибо за поправку, конечно же Велозавод.
+1
+1 / –0
13.03.2014 06:02 UTC
Link
Képek: 53
Известно, что линия трамвая за вокзалом проходила по Пролетарской улице и Заводскому шоссе к ЗИФу. Но ведь там же тоже проходят ЖД пути. Значит был трамвайно-железнодорожный переезд ?
0
+0 / –0
02.12.2023 13:27 UTC
Link
Képek: 168
Цитата (Алекzander, 26.01.2011):
> от этой городской узкоколейки нам остался подземный пешеходный переход под ст. Пенза-1

Цитата (Ymtram, 27.03.2011):
> Тоннель есть на старой карте города от 1910 г.

Специально ходил по этому переходу-тоннелю в 2019 году и внимательно его осмотрел. Вся эта история похожа на байку.

Потолок перехода собран из стандартных ЖБ-плит, то есть тоннель построен, самое раннее, в 1960-е годы. Скорее даже в 1970-е - как раз в 1975 году и был открыт существующий ныне вокзал. А тоннель постройки начала XX века либо находился где-то в стороне и сейчас засыпан, либо да - был на этом же месте, но его разобрали при строительстве нового. Как вариант, небольшая часть конструкций (фундамент и нижняя часть стен?) могла быть использована при сооружении нового тоннеля. Так же смущает информация, что после закрытия "трамвая" некоторое время тоннель использовался для автомобильного движения. По визуальному впечатлению, любой автомобиль выше 3 метров там застрял бы...телега прошла бы)))

В общем, надо кому-то из местных рыться в архивах, чтобы понять что там наворотили при перестройке станции в 1970-х годах. Версия про трамвайное прошлое нынешнего тоннеля очень сомнительна.

З.Ы. Да, я знаю что пешеходных тоннелей на станции Пенза-1 ДВА - но я ходил по обеим))

З.З.Ы. Фотографии западного "транзитного" тоннеля есть например на Викимапии. Обратите внимание на потолок)))
+4
+4 / –0

Megjegyzésed

Ne vitatkozz(on) politikai témákról - azért egy hónap tiltás jár!
Kommenteléshez be kell jelentkezni.