Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Penza, Railmotor N°. б/н; Penza — Historical photos
  Penza Railmotor N°. б/н 
Historical photos
Улица Бакунина
Конечная станция возле Драмтеатра.
Фотоальбом "Пенза вчера и сегодня".

Posté par Игорь Сериков · Penza           Date: 1936

Afficher le lieu de prise de vue sur la carte

Statistiques

Publiée 18.03.2009 20:57 UTC
Vues — 3746

Infos détaillées

Penza, Railmotor N°. б/н

Emplacement:Closed depots / parks
Opérateur/Dépôt:Tramway
Depuis...:1935
Modèle:Railmotor
Construit:1935
État actuel:Retiré (1937)
Service:Régulier
Мотовоз пр-ва ЗИФ

Commentaires · 16

19.03.2009 04:05 UTC
Lien
Photos: 394
Круто! Надо ещё такого типа фотки добывать
0
+0 / –0
19.03.2009 22:16 UTC
Lien
Рома · Kazan
Photos: 358
http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=10718
вот тот же скан из книги.
0
+0 / –0
20.03.2009 11:57 UTC
Lien
Photos: 15794 · Rédacteur local
Цитата (Рома, 20.03.2009):
> http://transit.parovoz.com/muralista/pg_view.php?ID=10718
> вот тот же скан из книги.

А разве не заметно,что качество разное? Да ещё практически у всей Пензы такая книжка есть.
0
+0 / –0
01.03.2010 13:55 UTC
Lien
Photos: 53
> Вокзал Пенза-1
> Построен: 1935

Не факт что 1935, мотовоз мог быть построен намного раньше.
А это точно "Вокзал Пенза-1"?
Интересно было бы узнать марку/производителя мотовоза.
Прицепные вагоны похожи на трамвайные, либо "дачного" типа.
Непонятно для чего сделан разъезд, ведь по линии курсировал всего один состав.
0
+0 / –0
26.01.2011 13:06 UTC
Lien
Aucune photo
Может, там не было разворотных колец и на конечных мотовоз прецепляли?
+2
+2 / –0
26.01.2011 13:21 UTC
Lien
Photos: 53
Конечно не было колец. Тут вопрос в другом: "Трамвай" ходил по маршруту "Драмтеатр - Вокзал - Велозавод". На этом фото, если верить подписи, промежуточная станция "ЖД вокзал ПЕНЗА-1". Эта станция находилась в середине линии. А так как встречного поезда никогда не было, то зачем тогда разъезд? У меня только одна мысль по этому поводу: эта станция (остановка) была центральной на этой линии. Т.е. здесь мог отстаиваться этот состав (а может и депо было) и соответственно второй путь предназначен для перецепки мотовоза, в зависимости от направления движения.
Интересна конструкция мотовоза. По всей видимости кузов симметричный, по типу как у тепловоза ТУ-2...
+2
+2 / –0
26.01.2011 19:49 UTC
Lien
Photos: 394
В наследство от этой городской узкоколейки нам остался подземный пешеходный переход под ст. Пенза-1, по которому в те годы курсировал трамвай. Конечно, спустя 75 лет о трамвае ничего не напоминает, но я, каждый раз проходя этим переходом, всегда вспоминаю этот факт.
+2
+2 / –0
27.01.2011 04:32 UTC
Lien
zis · Dallas
Photos: 99
А я по некоторым данным слышал, что Пенза-1 и являлась конечной для этого трамвая.
0
+0 / –0
27.01.2011 06:26 UTC
Lien
Photos: 394
Нет. Ну или только в какие-то этапы, может, когда линию до Часового и тоннель под станцией только строили. А так всегда был маршрут Драмтеатр - Часовой завод.
+2
+2 / –0
27.03.2011 16:00 UTC
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 20000 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Цитата (Laser, 26.01.2011):
> Конечно не было колец. Тут вопрос в другом: "Трамвай" ходил по маршруту "Драмтеатр - Вокзал - Велозавод". На этом фото, если верить подписи, промежуточная станция "ЖД вокзал ПЕНЗА-1". Эта станция находилась в середине линии. А так как встречного поезда никогда не было, то зачем тогда разъезд? У меня только одна мысль по этому поводу: эта станция (остановка) была центральной на этой линии.

На снимке конечная на ул. Бакунина между ул. Володарского и ул. Московской. Сразу за стрелкой на заднем плане на снимке - улицу Бакунина перескает Московская. Справа за Московской - Драмтеатр. Снимок сделан у сквера перед театром (сквер остался справа от фотографа, за кадром). Моторная голова только что обернулась вокруг своих прицепов, и состав готов к отправлению на Велосипедный Завод (кодовое название для полувоенного Завода ЗИФ).

Вот тоже самое место в современных фотографиях:
http://static.panoramio.com/photos/original/37771259.jpg
http://static.panoramio.com/photos/original/41047560.jpg

На указанных современных фотографиях на заднем плане слева видно здание ул. Баумана, 50, что находится между Московской ул. и ул. Чехова - здание с тремя последовательными мини-башенками на крыше. Тоже самое здание чётко просматривается на заднем плане слева на старом фото 1936 г. выше.

Ошибки быть не может. Это я вам говорю как коренной Ленинградец, бо'льшую часть жизни проживший в Нью-Йорке, и находившийся в Пензе в течении 8 часов ))

Have fan / fun.
0
+0 / –0
27.03.2011 16:50 UTC
Lien
Ymtram · East Haven - Branford
Photos: 20000 · Modérateur de photos de sources tiers / Vérificateur de photo / Rédacteur général / Rédacteur de nouvelles / Traduction d'interface (EN)
Цитата (Алекzander, 27.01.2011):
> Нет. Ну или только в какие-то этапы, может, когда линию до Часового и тоннель под станцией только строили.

Тоннель, судя по всему, существовал и раньше - а трамвай просто "воспользовался" существующей инфраструктурой. Тоннель есть на старой карте города от 1910 г.

Цитата (ymtram.mashke.org, 27.03.2011):
> ул. Баумана, 50

Имелась ввиду ул. Бакунина, 50.

PS: Что бы потомкам было понятнее в чём смысл поста выше - в ранней редакции данное фото было подписано как "Вокзал Пенза-I".
0
+0 / –0
23.04.2011 03:49 UTC
Lien
Photos: 53
> Улица Бакунина
> Что бы потомкам было понятнее в чём смысл поста выше - в ранней редакции данное фото было подписано как "Вокзал Пенза-I"

Юрий, спасибо за внесение ясности! Значит на фото конечная "Драмтеатр" в центре города
0
+0 / –0
23.09.2011 17:31 UTC
Lien
Photos: 53
Цитата (Алекzander, 27.01.2011):
> всегда был маршрут Драмтеатр - Часовой завод

Только не часовой, а велосипедный "Пензенский завод имени М.В. Фрунзе" (ЗИФ). Часовой завод был построен рядом с велосипедным ~ в 1940 году

Мотовоз и вагоны были изготовлены на самом заводе имени Фрунзе, специально для этой "трамвайной" линии. До этого на заводе пытались строить автобусы на базе грузовиков
http://narrow.parovoz.com/emb/index.php?ID=1771#comments
0
+0 / –0
25.09.2011 04:01 UTC
Lien
Photos: 394
Цитата (Laser, 23.09.2011):
> Только не часовой, а велосипедный

Да, спасибо за поправку, конечно же Велозавод.
+1
+1 / –0
13.03.2014 06:02 UTC
Lien
Photos: 53
Известно, что линия трамвая за вокзалом проходила по Пролетарской улице и Заводскому шоссе к ЗИФу. Но ведь там же тоже проходят ЖД пути. Значит был трамвайно-железнодорожный переезд ?
0
+0 / –0
02.12.2023 13:27 UTC
Lien
Photos: 168
Цитата (Алекzander, 26.01.2011):
> от этой городской узкоколейки нам остался подземный пешеходный переход под ст. Пенза-1

Цитата (Ymtram, 27.03.2011):
> Тоннель есть на старой карте города от 1910 г.

Специально ходил по этому переходу-тоннелю в 2019 году и внимательно его осмотрел. Вся эта история похожа на байку.

Потолок перехода собран из стандартных ЖБ-плит, то есть тоннель построен, самое раннее, в 1960-е годы. Скорее даже в 1970-е - как раз в 1975 году и был открыт существующий ныне вокзал. А тоннель постройки начала XX века либо находился где-то в стороне и сейчас засыпан, либо да - был на этом же месте, но его разобрали при строительстве нового. Как вариант, небольшая часть конструкций (фундамент и нижняя часть стен?) могла быть использована при сооружении нового тоннеля. Так же смущает информация, что после закрытия "трамвая" некоторое время тоннель использовался для автомобильного движения. По визуальному впечатлению, любой автомобиль выше 3 метров там застрял бы...телега прошла бы)))

В общем, надо кому-то из местных рыться в архивах, чтобы понять что там наворотили при перестройке станции в 1970-х годах. Версия про трамвайное прошлое нынешнего тоннеля очень сомнительна.

З.Ы. Да, я знаю что пешеходных тоннелей на станции Пенза-1 ДВА - но я ходил по обеим))

З.З.Ы. Фотографии западного "транзитного" тоннеля есть например на Викимапии. Обратите внимание на потолок)))
+4
+4 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.