TransPhoto

Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras.

Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio.

Uždaryti
Modelling
Modelling
Vladimiras
Самодельная масштабная модель троллейбуса ЗиУ-5Д № 241 в масштабе 1:43, созданная из подручных материалов.
Функционируют:
1. Рулевое управление
2. Подвеска
3. Вращаются колёса
4. Открываются/закрываются двери
5. Токоприёмники (вращаются и поднимаются/опускаются)
6. Головки токоприёмников (вращаются)
7. Освещение внешнее (полностью, в том числе и сигнализация поворотов)
8. Освещение салона и кабины.
9. Откидывается откидная площадка лестницы
10. Кронштейны зеркал поворачиваются на стойках и зеркала поворачиваются на кронштейнах
Сделал настолько, насколько хватило моих способностей, так что шибко строго не судите.

Autorius: Alex_George · Vladimiras           Data: 2021 m. birželio 6 d., sekmadienis

Statistika

Licenzija: Copyright ©
Publikuota 06.06.2021 12:43 UTC
Peržiūrų — 1150

Detali informacija

Komentarai · 22

06.06.2021 13:35 UTC
Nuoroda
Foto: 1508
Классная работа!! Снимаю шляпу!
А где такие штанги брали?
+2
+2 / –0
06.06.2021 13:38 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Штанги нигде не брал, всё делал сам. Сами штанги из проволоки; пружины от зонтика; головки токоприёмников выточены из текстолита.
+3
+3 / –0
06.06.2021 14:21 UTC
Nuoroda
Foto: 116
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> Сами штанги из проволоки; пружины от зонтика; головки токоприёмников выточены из текстолита.

Да у Вас, как я погляжу, золотые руки. Я бы ни в жизнь не догадался, как сделать ступенчатые штанги, откуда взять к ним пружины и как сделать поворачивающиеся башмаки! А окраска напылением?
+1
+1 / –0
06.06.2021 14:37 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> ... Я бы ни в жизнь не догадался, как сделать ступенчатые штанги, откуда взять к ним пружины и как сделать поворачивающиеся башмаки! ...

Это уже третья конструкция штанг, и похоже, что самая удачная, хотя штанги на предыдущей модели тоже были неплохие https://transphoto.org/photo/1288251/?aid=32 https://transphoto.org/photo/1288252/?aid=32.

Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> ... А окраска напылением?

Да. Аэрографом.
+1
+1 / –0
06.06.2021 15:07 UTC
Nuoroda
Foto: 116
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> штанги на предыдущей модели тоже были неплохие

Да, те тоже суперские. Но эти в самом деле чуть изящнее.

Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> Аэрографом

Это как?
0
+0 / –0
06.06.2021 16:03 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> > Аэрографом
>
> Это как?

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%...A%D0%B8 поинтересуйтесь.
0
+0 / –0
06.06.2021 16:14 UTC
Nuoroda
Foto: 1508
А можно поподробнее про изготовление ступенчатых штанг? Если это не "секрет фирмы", конечно. ;--)))
0
+0 / –0
06.06.2021 16:38 UTC
Nuoroda
Foto: 116
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> поинтересуйтесь.

Ясно. Это микропульверизатор. Что ж, очень достойно.

Цитата (Янис Витолс, 06.06.2021):
> А можно поподробнее про изготовление ступенчатых штанг?

Да, да, можно немного подробностей изготовления?
0
+0 / –0
06.06.2021 16:58 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (Янис Витолс, 06.06.2021):
> А можно поподробнее про изготовление ступенчатых штанг? Если это не "секрет фирмы" ...
Цитата (Кузнецов, 06.06.2021):
> Да, да, можно немного подробностей изготовления?

Вообще, подробности технологии и тонкости конструкции - это, как Вы верно подметили
Цитата (Янис Витолс, 06.06.2021):
> "секрет фирмы"
Могу только подсказать, что для изготовления ступенчатых штанг Вам понадобятся стальная или латунная проволока диаметром 1 мм и использованные стержни от шариковой ручки :-) .
0
+0 / –0
06.06.2021 17:38 UTC
Nuoroda
Foto: 35
Здравствуйте! Первое: Золотые руки!!! Второе: Великолепная работа!!! Третье: Хоть кто то сделал модель ЗиУ 5. Благодарю! Великолепно! Троекратное УРА! И в догонку. А номер реально существовавшей машины?
+1
+2 / –1
06.06.2021 18:13 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (медведь, 06.06.2021):
> Здравствуйте! ...

Доброго времени суток.

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Золотые руки!!! ...

Раз далеко не первый человек мне об этом говорит, значит это где-то близко к истине :-) .

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Великолепная работа!!! ...

Так считает не каждый.

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Хоть кто то сделал модель ЗиУ 5 ...

Ничего удивительного. ЗиУ-5 уже давно ушли в историю, и можно с полной уверенностью утверждать, что никто не знает, что это конструктивно был за троллейбус, и видели их исключительно на картинках, за исключением музейных экспонатов, к которым полный доступ есть лишь у крайне узкого круга лиц. А создавать масштабную модель не зная конструкцию реального прототипа - заведомо сфальшивить. Мне повезло немного больше: я ЗиУ-5 и помню, и конструкцию знаю, и альбом чертежей в 1994-ом году из техотдела забрал, когда его собирались выбросить.

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... Троекратное УРА! ...

Во истину УРА!

Цитата (медведь, 06.06.2021):
> ... номер реально существовавшей машины?

Да https://transphoto.org/vehicle/151034/. Я его помню ещё живым, и постарался воссоздать его по той памяти. Более подробно об этом я буду рассказывать в видеоролике о создании данной масштабной модели.
+3
+3 / –0
06.06.2021 21:53 UTC
Nuoroda
Foto: 35
Я видел их живыми. Я их помню.Я в них ездил. У нас тут в Оренбурге.А так же в Москве по маршруту № 34. Машина ЗиУ 5Д, бортовой 3551.У меня где то дома лежит билет с этой машины. Свои воспоминания я написал в одном из комментариев под одним из фото столичного троллейбуса. Потом очень много я полазил у нас тут в Оренбурге по ним, по списанным. И у меня есть от одного из них заводская табличка. Она представлена на Оренбургской странице СТТС. И я тоже видел и раму на списанных. и мотор вентилятор на ЗиУ 5Г № 8, это с неё табличка. И мосты видел, крутил колёса на этой же машине о которой я писал выше. И они вращались! Правда с одной стороны. Потому что машина с № 8 лежала на боку на одной из окраин Оренбурга. И смазку вычерпавал из передней ступицы ещё другой машины ЗиУ 5Г, № 98, (у неё в эмблеме были крылья),и потом этой смазкой смазал всю ходовую своего велосипеда "Урал", предварительно убрав смазку велосипеда.И видел в Депо 2, на Лесозащитной улице тут у нас в Оренбурге, кабину ЗиУ 5Г с № 222, и она удивила меня тем что была совершено не тронутая разборкой. Словно только что водитель вышел. И таких воспоминаний могу писать много. Я полазил по ним по списанным и много. И Вас я прекрасно понимаю. Ваше всё что написали меня зацепило. Да машина сделана своими руками, и смотриться как настоящия. Всё сделанно великолепно. Огромный труд! Тяжёлая работа. Но она сохранила машину в том виде , какими они были в те годы когда они работали. На огрехи не обращаю внимание. Сделали как могли. И получилось прекрасно.
+2
+2 / –0
07.06.2021 06:51 UTC
Nuoroda
Foto: 116
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> На огрехи не обращаю внимание. Сделали как могли. И получилось прекрасно.

И правильно, что не обращаете. При изготовлении наверняка было полно подводных камней, о которых мы, кто видит уже готовое, не имеем ни малейшего представления. Думается мне это как небо и земля собирать масштабную модель из готовых отливок и собирать, как здесь, всё с нуля и конструировать самостоятельно.
+1
+2 / –1
07.06.2021 08:33 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> Я видел их живыми. Я их помню.Я в них ездил ...

Вам сам бог велел. Тем более в Москве ЗиУ-5 задержались аж до конца 1987 года, к тому времени Вы были уже вполне взрослым человеком.

Цитата (медведь, 07.06.2021):
> ... очень много я полазил у нас тут в Оренбурге по ним, по списанным. И у меня есть от одного из них заводская табличка ...

Как раз именно с 241-ой я шильдик и срубил, и он у меня сохранён.
+1
+1 / –0
07.06.2021 09:35 UTC
Nuoroda
Foto: 35
Цитата (Alex_George, 07.06.2021):
> Вам сам бог велел. Тем более в Москве ЗиУ-5 задержались аж до конца 1987 года, к тому времени Вы были уже вполне взрослым человеком.

Я с 1968 года. А в Москве я видел и ездил в ней ЗиУ 5Д,в марте 1985 года.Я думаю что будучи маленьким меня не только на ЗиУ 5 возили но и на МТБ 82Д. У нас в Оренбурге они ещё не все были списаны.И помню рабочие машины ЗиУ 5 на городских маршрутах.Помню кабину одной из них. То была машина с Депо 2 на Лесозащитной. Маршрут № 7.
+1
+2 / –1
07.06.2021 09:39 UTC
Nuoroda
Foto: 35
Цитата (Кузнецов, 07.06.2021):
> И правильно, что не обращаете. При изготовлении наверняка было полно подводных камней, о которых мы, кто видит уже готовое, не имеем ни малейшего представления. Думается мне это как небо и земля собирать масштабную модель из готовых отливок и собирать, как здесь, всё с нуля и конструировать самостоятельно.

Я с Вами полностью согласен. Всё верно!Спасибо Вам!
0
+0 / –0
07.06.2021 09:58 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> ... в Москве я ... ездил в ... ЗиУ 5Д,в марте 1985 года ...

Я тоже помню, ЗиУ-5 в Москве ходили довольно-таки долго, в отличии от Владимира. У нас последние ЗиУ-5 были списаны 10 июня 1984 года.

Цитата (медведь, 07.06.2021):
> ... Я думаю что будучи маленьким меня не только на ЗиУ 5 возили но и на МТБ 82Д ...

Я чуть помоложе, и МТБ-82 не помню. Последние МТБ-82 во Владимире списаны в 1974 году. От МТБ-82 я застал гаражи, сараи, бытовки на стройплощадках. Так же раздавались и ЗиУ-5, и позднее ЗиУ-682. Помнится, когда-то на этом месте https://yandex.ru/maps/geo/vladimir/5305...z=17.84 была пожарная часть, сюда притащили свежесписанную 259-ую, видимо, для учений пожарных. Там же тогда ещё был жд переезд через путь, следовавший к старой электростанции, по которому поезда не проходили на моей памяти никогда. Машина была в виде голого кузова на мостах, и с рулевой колонкой в кабине и створками дверей в дверных проёмах. Створки не были соединены тягами с редуктором и свободно открывались и закрывались. Мне доставляло большое удовольствие приходить на эту 259, открывать/закрывать двери, крутить баранку и фантазировать, как я управляю троллейбусом, а мимо проезжает поезд :-). Но постояла она там что-то очень недолго и куда-то телепортировалась.
+1
+1 / –0
07.06.2021 12:22 UTC
Nuoroda
Foto: 116
Цитата (медведь, 07.06.2021):
> Москве я видел и ездил в ней ЗиУ 5Д,в марте 1985 года

Я к сожалению ЗиУ-5 не помню, мелкий был слишком, да и не обращал внимания. А когда подрос, уже вовсю по городу колесили удавы.

Цитата (Alex_George, 07.06.2021):
> сюда притащили свежесписанную 259-ую, видимо, для учений пожарных
Цитата (Alex_George, 07.06.2021):
> Мне доставляло большое удовольствие приходить на эту 259, открывать/закрывать двери, крутить баранку и фантазировать, как я управляю троллейбусом, а мимо проезжает поезд

Воспоминания супер. Я такими обделён, да думаю и практически всё моё поколение, взрослевшее в 1990-ые годы.
+1
+1 / –0
10.06.2021 12:17 UTC
Nuoroda
RTT · Tula
Foto: 743
Цитата (Alex_George, 06.06.2021):
> Штанги нигде не брал, всё делал сам.

Ну все-таки опытный глаз моделиста выдает что нижняя часть штанг - штанги от костромских ребят (AVD, SSM) (эти ушки, основание, пружинки и "лапы", трудно спутать с чем либо)
https://avtomix143.ru/d/SSM4015_ЗИУ-682Б...-_4.jpg
К примеру я также использовал их в мастер-модели: https://transphoto.org/photo/1408628/?gid=479
Здесь потом, да, дальше уже ручная работа (и секрет фирмы).
С уважением.
+2
+2 / –0
10.06.2021 13:15 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (RTT, 10.06.2021):
> ... опытный глаз моделиста выдает что нижняя часть штанг - штанги от костромских ребят ...

Опытный глаз моделиста слегка заблуждается :-) . Я взял за основу их шарнир и смастерил подобный. Сделать это не составило труда. Всё остальное - уже отработанная конструкция, перекочевавшая отсюда https://transphoto.org/photo/1288252/?aid=32. Штанги от костромских ребят грешны неточностями размеров самих штанг и формы резиновых "грибков" и отсутствием конструкции и технологичности головок токоприёмников. На самом деле штанги должны быть на 12 мм длиннее (длина моих штанг 149 мм - умножить на 43, и получаем натуральную длину штанги 6400 мм; а у Костромских ребят длина штанг всего 137 мм, что соответствует длине всего 5890 мм), ну а про головки токоприёмников я вовсе молчу. Костромским ребятам надо было поподробнее изучить конструкцию и размеры токоприёмников РТ-6И и головок токоприёмников ГТ-14. Обратите внимание, какие благодаря Костромским ребятам короткие штанги у Вашей Оптимы https://transphoto.org/photo/1408629/?aid=2432. На самом деле из-за особенностей конструкции кузова на Оптиме штанги (которые РТ-6И) в сравнении с ЗиУ-682 за пределы кузова выступают гораздо дальше. Если к Вашей Оптиме приладить мои штанги, она станет с ними смотреться гораздо естественнее. А если её дооборудовать самонаматыващими штангоуловителями, какие на моём "крокодиле", и верёвку на штангах закрепить под самую бакелитовую втулку, то она, как и на настоящей Оптиме, начнёт выскакивать из ограждений верёвок. Из-за этого на Оптимах верёвки приходилось опускать по верхнему колену штанг на 30 см вниз. Когда я до конца смонтирую видеоролик об этом ЗиУ-5, там будет видно, насколько гармонично штанги смотрятся на троллейбусе и насколько они имеют способность отклоняться от оси троллейбуса.
Кстати, на натуральных троллейбусах ЗиУ-5 штанги тоже очень сильно выступали за пределы кузова, и водителю для замены графитных вставок приходилось сильно тянуться к головкам токоприёмников. В профиль на этой модели https://transphoto.org/photo/1485753/?gid=479 это хорошо видно. На ЗиУ-682 конструкция кузова изменилась таким образом, что передний свес немного укоротился, а задний удлинился, благодаря чему штанги всё при той же длине 6400 мм стали ближе к краю задней части кузова, и к головкам токоприёмников водителю уже тянуться надобность отпала. Оптима в этом отношении повторила "болячку" ЗиУ-5.

Цитата (RTT, 10.06.2021):
> ... С уважением.

И Вам взаимно :-) .
+1
+1 / –0
10.06.2021 23:02 UTC
Nuoroda
RTT · Tula
Foto: 743
Цитата (Alex_George, 10.06.2021):
> Я взял за основу их шарнир
Да, я с Вами полностью согласен, что их штанги далеки от идеала. Ну в данном типе штанг упор делался именно на их подвижность.
В этом плане мне более нравился их статичный вариант (но и то толстоваты):
https://transphoto.org/photo/1266415/?aid=2432

Цитата (Alex_George, 10.06.2021):
> Обратите внимание, какие благодаря Костромским ребятам короткие штанги у Вашей Оптимы
Знаю, в итоговом варианте все исправлено путем удлинения штанг (как здесь у вас удлинена их часть после "грибков")
уже отработанная конструкция, перекочевавшая отсюда https://transphoto.org/photo/1288252/?aid=32.
Вот это как раз видно, где оригинальная ручная работа), согласитесь сразу отличается.
Также как и мои ручные штанги:
https://transphoto.org/photo/395251/?aid=2432
https://transphoto.org/photo/473392/?aid=2432
Я считаю, что все равно, с какими бы огрехами ссм не были, это большой плюс, что в широком доступе стали появляться материалы и дополнения для транспортного моделизма, - нет ничего предрассудительного в том, чтобы взять и доработать, допилить имеющееся. Не все обязательно создавать с нуля. Тем более некоторые детали (к примеру покрышки и диски) реально лучше купить уже готовые, произведенные заводским способом, нежели вытачивать самому (дешевле, менее трудозатратно, да и качество все равно будет лучше, как ни старайся). Все как в реальной жизни - комплектующие на производстве троллейбусов ;).
0
+0 / –0
11.06.2021 04:39 UTC
Nuoroda
Alex_George · Vladimiras
Foto: 600
Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... исправлено путем удлинения штанг ...

Зачем мучиться, когда можно сделать всё с нуля? У них очень тонкая штанга, чтобы как-то её дорабатывать. Я сделал всё с нуля: смастерил такой же шарнир, из жести вырезал такие же ножки для пружин, ну и тд.

Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... мои ручные штанги ...

Коленчатости не хватает. Она придаётся обтачиванием и шлифованием "бормашинкой".

Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... нет ничего предрассудительного в том, чтобы взять и доработать, допилить имеющееся ...

Согласен. Но в данном случае проще взять и сделать всё самому.

Цитата (RTT, 11.06.2021):
> ... некоторые детали (к примеру покрышки и диски) реально лучше купить уже готовые ...

Покрышкам и дискам придать строго кольцевую форму вручную не получится, только через отливку в пресс-форме. Поэтому колёса однозначно покупные. Светодиоды, к примеру, я тоже покупаю.
0
+0 / –0

Komentaras

Už politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.
Komentuoti gali tik registruoti vartotojai.