Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, BKM 433030 Vitovt Max II Nr. 1161
  Sankt PetersburgBKM 433030 Vitovt Max II Nr. 1161  —  Linie 35, следует из парка на маршрут
Троллейбусный проезд

Autor: November_Foxtrot · Düsseldorf           Datum: Montag, 12. Oktober 2020

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 28.10.2020 10:00 UTC
Aufrufe — 2632

Detailinformation

Sankt Petersburg, BKM 433030 Vitovt Max II Nr. 1161

Ort:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Betrieb/Depot:Trolleybus depot #1 (ex depot #4)
von...:06.2020
Typ:BKM 433030 Vitovt Max II
Baujahr:05.2020
Fabriknummer:2
VIN:Y3J433030L0000002
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:02.08.2020
История

ДТП 19.07.2022

Kameraeinstellungen

Artist Name:NoFox

Kommentare · 53

28.10.2020 10:30 UTC
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 45
Он так и не виден на Портале...
+3
+3 / –0
28.10.2020 15:11 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Михаил Жуков, 28.10.2020):
> Он так и не виден на Портале...

Как и 5601.
+1
+1 / –0
15.12.2020 17:30 UTC
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 45
Цитата (Михаил Жуков, 28.10.2020):
> Он так и не виден на Портале...

1161 появился!
И 6203 тоже.
5601 нет. Как и 1061 и 6204.
+2
+2 / –0
15.01.2021 17:52 UTC
Link
Keine Fotos
Сегодня на 37, а до этого какое-то время был в ремонте (по словам водителя).

Сейчас смотрел летний репортаж с участием "Витовтов". Там корреспондент сказал, что их (Витовты) "в народе" ласково прозвали "сгущёнкой"...До сих пор не понял с аналогией. Имеется ввиду оформление банок сгущёнки ещё с советских времён? Ну, я не вижу сходства. Кроме того, помимо определённых линий, до "сгущёнки" не хватает третьего цвета. Спросил водителя и кондуктора, мол, кто-то называет их "сгущёнкой"? Сказали, что первый раз слышат...
Кроме того, в такой раскраске первыми пришли Меги.08, в 2017-м, за 3 года до Витовта. Тогда тоже, сгущёнкой их не обзывали. На СТТСе проскакивала аналогия с "адидасом" (вроде от Сергея Мурашова). Тут кстати, соглашусь. У меня как минимум, несколько коробок от кроссовок было, где на голубом фоне, очень похожем на Меговский были белые полосы.

Тоже самое с челноками КТМ. Когда их презентовали, в мае 2015 г., также, был репортаж о них, где их корреспонденты обозвали "распашёнками". Также, спрашивал водителей и кондукторов, называют ли они эти вагоны "распашёнками". Также, сказали, что слышат такое впервые. Челноки называют Эпрошными и Чергос. Но никак не "распашёнками".

Интересно, это такой неудачный пиар-ход названия, которое в итоге не прижилось, или кто-то сам так придумал и решил на этом каких-то бонусов отхватить?
0
+2 / –2
15.01.2021 18:32 UTC
Link
dizo · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Цитата (Kaamoos, 15.01.2021):
> "в народе" ласково прозвали "сгущёнкой"

Слышал это название в разных СМИ, но никак не в народе.
+4
+4 / –0
15.01.2021 18:50 UTC
Link
Fotos: 15
Цитата (Kaamoos, 15.01.2021):
> Там корреспондент сказал, что их (Витовты) "в народе" ласково прозвали "сгущёнкой"...

Корреспондент некомпетентен, как и то СМИ, которое его "содержит". Это элементарно.


Цитата (Kaamoos, 15.01.2021):
> или кто-то сам так придумал и решил на этом каких-то бонусов отхватить?

Это элементарный профессионализм. Массовый.
+3
+4 / –1
15.01.2021 19:02 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (Kaamoos, 15.01.2021):
> Сейчас смотрел летний репортаж с участием "Витовтов". Там корреспондент сказал, что их (Витовты) "в народе" ласково прозвали "сгущёнкой"...До сих пор не понял с аналогией. Имеется ввиду оформление банок сгущёнки ещё с советских времён? Ну, я не вижу сходства. Кроме того, помимо определённых линий, до "сгущёнки" не хватает третьего цвета. Спросил водителя и кондуктора, мол, кто-то называет их "сгущёнкой"? Сказали, что первый раз слышат...

Если корреспондент окажется настойчивым и популярным, он вобьёт в головы своих слушателей мысль, что Витовты надо называть сгущёнкой, потому что их так якобы называет народ, и народ подсознательно начнёт это делать. Разумеется, популярность для этого нужна невзоровская времён "600 секунд". Точно так же в наши головы вбили, что ЛМ-57 это Стиляга. Возможно, кто-то где-то когда-то так и сказал, но это раздули до того, что так говорили поголовно все ленинградцы. А вот слонами ЛМ-47 действительно многие называли, в отличие от менее массивных на вид ЛМ-49. Ну и классический пример, когда ОДИН человек заставил всё человечество называть ЛиАЗ-677 скотовозом. Как потом выяснилось, помимо Москвы и ещё нескольких городов этой заразы не было, но спасибо интернету, теперь есть.

Цитата (Kaamoos, 15.01.2021):
> На СТТСе проскакивала аналогия с "адидасом" (вроде от Сергея Мурашова).

Не я автор этого сравнения.
+6
+8 / –2
15.01.2021 19:09 UTC
Link
Fotos: 15
Цитата (Сергей Мурашов, 15.01.2021):
> Разумеется, популярность для этого нужна невзоровская времён "600 секунд".

А сейчас такие есть? Только честно. В детстве я многих ведущих знал по имени и фамилии (радио + ТВ). Сейчас знаю только долгожителей + "прилипал". Первые из детства-юности, вторые "ославлены" по Интернету.
+2
+2 / –0
15.01.2021 19:14 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (Assate, 15.01.2021):
> А сейчас такие есть? Только честно.

ИМХО, нет.
+4
+4 / –0
15.01.2021 19:20 UTC
Link
Fotos: 15
Ну, хоть от здравого смысла я не отстал. Спасибо! :)
+2
+2 / –0
16.01.2021 17:28 UTC
Link
Fotos: 180
Надо принимать контрмеры! Будем воздействовать на молодежь! Все дружно регаемся на ТикТоке и массово создаем контент, объясняя, что у Витовтов нет прозвищ.
+4
+5 / –1
16.01.2021 17:49 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (ЛВС-90, 16.01.2021):
> объясняя, что у Витовтов нет прозвищ.

Как бы нам самим где-то через год не объяснили, что у БКМ-овских троллейбусов нет названий, а есть только индекс, а на возражения по-отечески сказали: "Вам показалось, это эффект Манделы, ложные воспоминания, лечится трудотерапией".
Я пессимист, вот и посмотрим, я буду прав или буду приятно удивлён.
+5
+5 / –0
16.01.2021 18:15 UTC
Link
Fotos: 180
Вот честно не понял.
Эти опасения касательно производителя или поколения Z в РФ? Кто нам это заявит?
+2
+2 / –0
16.01.2021 18:38 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Сергей Мурашов, 16.01.2021):
> "Вам показалось, это эффект Манделы, ложные воспоминания, лечится трудотерапией".

Вспомнилось из Матрицы:
— У вас бывает так, что вы не понимаете, проснулись вы или это еще сон?
― Да, это мескалин.
+2
+2 / –0
16.01.2021 18:57 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (ЛВС-90, 16.01.2021):
> Эти опасения касательно производителя или поколения Z в РФ?

Это опасения насчёт того, что к многовекторности в России начинают плохо относиться, и на ВКЛ всё больше аллергии. И чисто маркетинг, трамвай ПНР-1939 "Суворов" будет иметь нулевые шансы на экспорт в Польшу, а трамвай "Знаменосец" - в Армению. Реальный аналог этих вымышленных продуктов на снимке.
+2
+2 / –0
16.01.2021 19:34 UTC
Link
Fotos: 15
Вывод прост: если и давать названия, то совсем нейтральные. А лучше просто обойтись моделью. Народ сам додумает остальное.
+5
+5 / –0
16.01.2021 19:45 UTC
Link
Fotos: 28
Цитата (Сергей Мурашов, 16.01.2021):
> трамвай ПНР-1939 "Суворов" будет иметь нулевые шансы на экспорт в Польшу

Уверяю вас, что даже гипотетический трамвай ПиС-1920 "Пилсудский", будь он произведён вне ЕС, будет иметь здесь нулевые шансы. Турецкие Панорамы в Ольштыне — исключение, подтверждающее правило.
+1
+2 / –1
16.01.2021 19:57 UTC
Link
MAN NL 202 · Sankt Petersburg
Fotos: 17
покемонами или гусеницами их зовут)))
+4
+4 / –0
16.01.2021 20:19 UTC
Link
Arctic Fox · Sankt Petersburg
Fotos: 921
Цитата (MAN NL 202, 16.01.2021):
> покемонами

Раньше "покемонами" звали ВЗТМы. Наши потомки точно свихнутся в поисках истины...
+4
+4 / –0
16.01.2021 20:25 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Assate, 16.01.2021):
> Народ сам додумает остальное.

Это точно. ИМХО, названия закрепляются из народа, и то, не всегда. Название должно быть запоминающимся или ассоциативным. К примеру, "Пришелец" (ассоциативное), и "НеВа" (запоминающееся). К 722-м особо прозвищ не прилипло. Но их как минимум, несколько. К трамваям в СПб прилепить прозвища, т.к. слишком много моделей и разновидностей внутри моделей. У многих вагонов совпадает окрас, но модели и производители при этом могут быть разными.
С троллейбусами примерно тоже самое. С той разницей, что с 2017 года их красят в "псевдоадидас".

Цитата (Сергей Мурашов, 15.01.2021):
> Точно так же в наши головы вбили, что ЛМ-57 это Стиляга.

А кто был вбивающим?

Цитата (MAN NL 202, 16.01.2021):
> покемонами

Да. Перекочевало от Минской версии в жёлтом цвете. Которая вкупе с новым типом фар и создала такую ассоциацию с Покемонами. Точнее, Пикачу. Но называть стали именно Покемоны. От некоторых водителей в СПб я такое название уже слышал. Особенно в первые дни на 31-м.
+3
+3 / –0
16.01.2021 20:36 UTC
Link
Fotos: 15
Цитата (Kaamoos, 16.01.2021):
> К трамваям в СПб прилепить прозвища, т.к. слишком много моделей и разновидностей внутри моделей.

Из существующих ещё относительно массово используются "Пчёлки" и "Кузнечики" (откуда-то выползло "Тузики", по всем 99-м со старой мордой?). "Блендамеды" уже только в кругу старых фанатов. Отдельно по типам ЛВС-97 (речь про вагоны ТП7) "народными" были ещё названия "яйцеварки" (7101-7105, из-за размещения печек под сидениями) и "рефрижераторы" (а то и "гробы") - зимой в них было не очень комфортно. Сейчас, вроде, только "гробы" и осталось. И то крайне редко.
+2
+2 / –0
16.01.2021 20:46 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Assate, 17.01.2021):
> Из существующих ещё относительно массово используются "Пчёлки" и "Кузнечики"

Согласен. Эти названия закреплены и используются.

> (откуда-то выползло "Тузики", по всем 99-м со старой мордой?)

Могу ошибиться, но так называли вроде 1 вагон (0413). Путь поправят, если не так.

> "Блендамеды" уже только в кругу старых фанатов.

Последний раз слышал среди водителей году в 2015-м, не позже.

> Отдельно по типам ЛВС-97 (речь про вагоны ТП7) "народными" были ещё названия "яйцеварки" (7101-7105, из-за размещения печек под сидениями)

Ха) Я такого даже не знал)))

> "рефрижераторы" (а то и "гробы") - зимой в них было не очень комфортно. Сейчас, вроде, только "гробы" и осталось. И то крайне редко.

Рефрижираторы...Мне кажется, я такое несколько раз слышал в 90-х. А именно, в парниках 1-го маршрута, когда после школы катался через перекрёсток
8-9 линии/Средний пр до Малого пр. А говорили из-за той же причины. Видимо, не во всех ЛМах были печки. Я всегда ездил во 2-м вагоне, т.к. зачастую можно было в нём ездить много остановок без единого пассажира. И вот, иной раз бабки входили и комментировали "комфорт" внутри вагона.
+1
+1 / –0
16.01.2021 21:06 UTC
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Цитата (Сергей Мурашов, 15.01.2021):
> Точно так же в наши головы вбили, что ЛМ-57 это Стиляга. Возможно, кто-то где-то когда-то так и сказал, но это раздули до того, что так говорили поголовно все ленинградцы.

Это прозвище было, и, в отличие от многих других прозвищ, ушло за пределы трампарков. Знаю людей, которые, будучи обычными пассажирами, называли ЛМ-57 Стилягами, когда те ещё были на линии.
0
+1 / –1
16.01.2021 22:35 UTC
Link
Arctic Fox · Sankt Petersburg
Fotos: 921
Цитата (Assate, 16.01.2021):
> "Блендамеды" уже только в кругу старых фанатов.

От знакомой трамвайщицы слышал в прошедшем году.

Цитата (Assate, 16.01.2021):
> откуда-то выползло "Тузики", по всем 99-м со старой мордой?

Тузик был один. Кузнечики они, а не Тузики.
+6
+6 / –0
17.01.2021 00:08 UTC
Link
Александр Лосев · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (Arctic Fox, 17.01.2021):
> Цитата (Assate, 16.01.2021):
> > "Блендамеды" уже только в кругу старых фанатов.
>
> От знакомой трамвайщицы слышал в прошедшем году.

Это прочно закрепившееся прозвище. Как минимум в 5 и 8 парках Лвс-97к называют исключительно так
+2
+2 / –0
17.01.2021 05:37 UTC
Link
Бараш Алексей · Sankt Petersburg
Fotos: 924
Странно, володарцы их чаще прозывали Крокодилами.
+2
+2 / –0
17.01.2021 06:17 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (Assate, 16.01.2021):
> откуда-то выползло "Тузики", по всем 99-м со старой мордой

Отсюда https://transphoto.org/photo/92525/ , но это личное имя одного конкретного трамвая в ограниченный период времени.

Цитата (Максим Ляденко, 17.01.2021):
> Это прозвище было, и, в отличие от многих других прозвищ, ушло за пределы трампарков.

То есть всё-таки это внутрипарковское, а не всенародное прозвище. Для СТТСовцев "пчёлка" это норма речи и стандарт, но обычные люди так не говорят, таки тут.

Цитата (Максим Ляденко, 17.01.2021):
> Знаю людей, которые, будучи обычными пассажирами, называли ЛМ-57 Стилягами, когда те ещё были на линии.

Если я ничего не путаю, лично вы разошлись по времени с последним линейным ЛМ-57 как минимум лет на десять,а значит могли услышать подобное только уже в 21 веке, когда название "стиляга" уже раскручивалось музеем. И если ЛМ-57 называли стилягами в конце 1970-х - начале 1980-х, то как тогда называли куда более стильные ЛМ-68? Аквариум не подойдёт, так называли всё, что имело сплошное остекление салона высокими окнами одинаковой высоты всюду и при этом форму кирпича без вышедших из моды скруглений. ЗиУ-5 под это не подходил из-за неостеклённого зада с маленьким окошком, ЛАЗ-695 из-за маленьких задних окошек, ко всему ещё и недоступных пассажирам, ЛиАЗ-677 из-за покатой морды и закруглённых боковых стёкол сзади, ЛМ-57 тоже из-за избыточной закруглённости и относительно маленьких окон. Идеально под Аквариум подходили ЛМ-68М и Икарус-260/280, Икарус в прессе так и называли в начале 1970-х, про ЛМ-68М никогда не слышал, а вот у ЛМ-68 слишком сложная для аквариума форма, хотя его легендарная неустойчивость к дождю и могла сыграть свою роль. В любом случае, "аквариум" это один из исторических стилей кузовов пассажирских ТС, а не название конкретной модели ТС. В прессе 1970-х "аквариумом" называли Ик-260, это задокументировано, а значит прозвище уже не уникальное. Но при этом я верю, что обычный пассажир при виде ЛМ-68 мог сам от избытка чувств родить название "аквариум".

Но это я отвлёкся, к концу своей карьеры ЛМ-57 были уже непримечательными серыми мышками на фоне новых ЛМ-68 и ЛВС-66, и на прозвище "стиляга" уже не тянули. То есть ваш "обычный пассажир" не такой уж и обычный, а знакомый с историей вопроса от инсайдеров времён начала 1960-х.

P.S. Стиляга это вообще-то ругательство, так советская пресса обзывала молодых людей, которые в 1950-х годах начали одеваться по западной моде. Сами себя они называли штатниками или ещё как-то. Классический образ стиляги это носовский Незнайка, персонаж отрицательный (но чертовски обаятельный:). Отсюда получается некий парадокс, назвать партийным ругательством красивый новый трамвай, а кто это мог сделать? Коммунисты? Но им это слово и произносить запрещалось. Сами стиляги? Но они себя так не называли, а "штатник" среди трамваев уже был, это "американка". Кстати, по дизайну ЛМ-57 очень недалеко ушёл от ЛМ-49, это ЛМ-68 явил собой абсолютно новый стиль, но его за это стилягой не назвали. Самый первый киевский ЛМ-57 своей вычурностью и избытком хрома тянул на ругательство стиляга, но очень немногие видели его в Ленинграде живьём, а ленинградские ЛМ-57 были окрашены куда более скромно.

Цитата (Kaamoos, 16.01.2021):
> А кто был вбивающим?

Вспоминаем историю, 1990-е годы, надо "вписаться в капитализм", в том числе и музею. А чтобы "продавать" музейные трамваи, их надо было упаковать в красивую обёртку. Индексы вроде ЛМ-57 туристу не говорили ни о чём и не были привлекательными, значит трамваям надо было дать коммерческие названия
ЛМ-33 - Американка, тут всё честно, это ЛМ-33 прозвище, а "американка" - расшифровка второй буквы в МА.
ЛМ-47 - Слон, опять всё честно, называли его так в народе в отличие от ЛМ-49.
ЛМ-49 - тоже Слон, притянули его за уши к ЛМ-47, ну не было кличек у этой рабочей лошадки
ЛМ-68 - Аквариум. Скорее всего, можно найти газету, где его так однажды назвал корреспондент.
ЛМ-57 не укладывался в концепцию, и тут кто-то вспомнил про стилягу. С точки зрения эффективного менеджера название идеально, оно из того времени, оно запоминающееся, оно содержит в себе небольшую дозу ещё модного тогда антисоветизма. Всё, невидимая рука рынка подняла это название на щит, и понеслось.
+2
+3 / –1
17.01.2021 06:20 UTC
Link
Keine Fotos
> сгущенкой

Журналисты, они такие! Может какая-нибудь бабушка и называет их так, но я слышал в своей среде совсем другое:
- Витовты
- Новые гармони с необычными фарами
- Покемоны (с моей подачи)

Коль зашёл разговор, о том, как кто в народе называет ту или иную модель, предлогаю свои варианты:
МТРЗ-6223 - Мать Тереза
ПТМЗ - Петя или ПТМЗешка
ВЗТМ - Василий Захарьевич Тимирязев
ВМЗ-170 - Зиушка
ВМЗ-5298 - Вологды
ВМЗ-5298.01 - Авангарды
5265.00 - Меги
5265.08 - Туахи
5275.00 - Оптимы
БКМ-321 - Белорусы

ЛВС-86 - 86-ые
ЛВС-97 - 97-ые, Блендамеды, Сочлекузнецы
ЛМ-68М - Машка
ЛМ-99 - Кузнечики
ЛМ-99АВН - Пчелы
71-801 - Французы
71-931 - Витязи, Витки
71-407 - Кирпич
71-631, 71-631-02 - Червяки
71-623-02, ЛМ-68м3 - Тяни-толкай
71-623 - Катька, Морковка
71-88 - Недотрамвай
ЛМ-2008 - ЛэМы
ЛВС-2005, ЭЛВэСаты
+1
+2 / –1
17.01.2021 06:32 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> Коль зашёл разговор, о том, как кто в народе называет ту или иную модель

ПТЗ-5283 - танк
ПТЗ-5283Ю - 528зю
БКМ - белка
ВЗТМ-5284 - жаба
ВМЗ-5298 - холодильник
ЛМ-68М2 - Лягушонок
+3
+3 / –0
17.01.2021 06:39 UTC
Link
A.T. · Nowosibirsk
Fotos: 15
Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> МТРЗ-6223 - Мать Тереза

А у нас единственного МТрЗшку называют "Некритичкой"
+1
+1 / –0
17.01.2021 06:53 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Сергей Мурашов, 17.01.2021):
> ЛМ-68М2 - Лягушонок

Лягушка для меня всегда будет одна: это ЛМ-68М - 7577. С остальными, поначалу я их называл частично, пока их не начали перекрашивать. Для меня большинство из них стали:
ЛМ-68М - Модернизанты

Вспомнил ещё 2 модели:
ПТ-210 - Броневик
5264.01 - Тролза

> ВЗТМ-5284 - жаба

А почему именно жаба?


Цитата (A.T., 17.01.2021):
> Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> > МТРЗ-6223 - Мать Тереза
>
> А у нас единственного МТрЗшку называют "Некритичкой"

Ооо! Интересное прозвище.
+2
+2 / –0
17.01.2021 07:03 UTC
Link
A.T. · Nowosibirsk
Fotos: 15
Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> Цитата (A.T., 17.01.2021):
> > Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> > > МТРЗ-6223 - Мать Тереза
> >
> > А у нас единственного МТрЗшку называют "Некритичкой"
>
> Ооо! Интересное прозвище.

https://vk.com/video-99099155_456239445. Вот доказательство того, почему его так назвали
0
+0 / –0
17.01.2021 08:29 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Сергей Мурашов, 17.01.2021):
> ЛМ-33 - Американка, тут всё честно, это ЛМ-33 прозвище, а "американка" - расшифровка второй буквы в МА.
> ЛМ-47 - Слон, опять всё честно, называли его так в народе в отличие от ЛМ-49.
> ЛМ-49 - тоже Слон, притянули его за уши к ЛМ-47, ну не было кличек у этой рабочей лошадки

Получается, только у этих были клички "из народа"? Тут важен фактор именно "из народа". Т.е. то, как называли местные жители. Именно жители, а не те, кто так или иначе связан с трамвайной темой.
Если пропустить "Стиляг", то получится, что следующими были Кузнечики? Насчёт "Аквариумов" (ЛМ-68) я что-то сомневаюсь. Потому, что это общее название. Также, можно от Брешей до последних МСок называть "Одноглазыми" (у них 1 фара/прожектор). Т.е. уникальности в кличке "одноглазый" или "аквариум" если и есть, то очень немного.
0
+0 / –0
17.01.2021 09:09 UTC
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Цитата (Сергей Мурашов, 17.01.2021):
> То есть всё-таки это внутрипарковское, а не всенародное прозвище.

Все прозвища были внутрипарковскими/внутризаводскими. Что-то уходило за пределы ТТУЛа, что-то оставалось внутри. Вот, например, прозвище "Гибрид" сильного распространения, насколько я знаю, не получило, хотя даже в "Ленинградских магистралях" печаталось.

Цитата (Сергей Мурашов, 17.01.2021):
> Самый первый киевский ЛМ-57 своей вычурностью и избытком хрома тянул на ругательство стиляга, но очень немногие видели его в Ленинграде живьём

Зато видели ЛМ-57 № 5003, который отличался от первенца только окраской. Последующие несколько 57-х были поскромнее, но всё равно выглядели эффектнее серийных образцов: https://transphoto.org/photo/178224/?vid=87061
0
+0 / –0
17.01.2021 11:45 UTC
Link
Сергей Мурашов · Sankt Petersburg
Fotos: 2386
Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> Если пропустить "Стиляг", то получится, что следующими были Кузнечики?

Кузнечики это парковско-СТТСовское название. Простому человеку чтобы его выдумать, надо знать, что они контакторные, и что при этом могут быть такие же, но не контакторные, а это слишком необычное знание для обычного человека. Наверное, придётся согласиться с тем, что все известные клички пошли от трамвайщиков, но не все пришли в народ. Народ делит трамваи на старые и новые, мягкие и жёсткие, красные и синие, а главное, мой - не мой. Простому человеку нет надобности как-то различать ЛМ-99 в старом кузове и в новом, а именно эта нужда и заставила фанатов навыдумывать кузнечиков и пчёлок.

Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> > ВЗТМ-5284 - жаба
>
> А почему именно жаба?

Морда характерная. Я её дисководом называл, но не стану утверждать, что у меня есть единомышленники в этом вопросе (дисковод для флоппи-дисков 5,25)
+1
+1 / –0
17.01.2021 12:14 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Сергей Мурашов, 17.01.2021):
> Кузнечики это парковско-СТТСовское название.

Вот и интересно стало. Как сейчас клички бытуют среди народа (пассажиров). На севере города, Витязи в широких массах НЕ называют Витязями. Я периодически слышу из толпы "длинные-красные", или "новые". "Витязи" от пассажиров слышал всего несколько раз. Про ЛМ-68М3 от пассажиров слышал "сдвоенные вагоны". Но предположу, что также называют и КТМы и 301-е, когда ездят парой.
Есть ощущение, что ТС-77 называют "коротышами". Часто слышу примерную фразу "блин, опять этот коротыш"...Вероятно, "коротыш" довольно близко к народному определению.
Коротыш видимо в противовес с длинными КТМами. Забавно иной раз, когда может быть 3613, а за ним на том же маршруте 5225, например, на 21-м. Разница почти в 2 раза. Или на 6-ке, после 3610 может быть пара на 35**.

Что касаемо Кузнечиков и Пчёл - в массовости опять же, не слышал таких названий. Народ скорее всего даже не подозревает, что их так называют.
+1
+1 / –0
17.01.2021 13:21 UTC
Link
Максим Ляденко · Sankt Petersburg
Fotos: 14
Цитата (Максим Ляденко, 17.01.2021):
> Вот, например, прозвище "Гибрид" сильного распространения, насколько я знаю, не получило, хотя даже в "Ленинградских магистралях" печаталось.

Забыл уточнить, что так называли поезда ЛМ-68М-ЛП-49М в трампарке имени Калинина.
+1
+1 / –0
17.01.2021 14:21 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Сергей Мурашов, 15.01.2021):
> Разумеется, популярность для этого нужна невзоровская времён "600 секунд".

Не соглашусь. Маловато. Скорее популярность Высоцкого. В 600 секундах сказали и забыли. Как и в новостях про сгущёнку и распашёнки. Когда что-либо зарифмовано в песню или в фильм, тогда шансы близятся к 100%. К примеру, практически все фильмы Гайдая (и не только Гайдая) - это фразы, которые используются по сей день, начиная от тюремных "А в тюрьме сэйчас ужьин...Макароны дают" и до "Кто не работает, тот ест. Учись студент". Так что, ИМХО, зарифмовка в фильм/песню дала бы эффект, а не информационная передача.
0
+0 / –0
17.01.2021 15:19 UTC
Link
Fotos: 180
Цитата (Савва Вечный, 17.01.2021):
> 71-623 - Катька, Морковка

Теперь это гонобобель.
В-)
+1
+1 / –0
17.01.2021 17:07 UTC
Link
Keine Fotos
Вспомнилось ещё с детства. Когда на Ваське появлялся трамвай 3280, многие из моей школы и в частности из моего класса бежали сломя голову на нём прокатиться. Не помню, какой у него маршрут был. Но куда-то на пл. Труда обычно уезжал. Народ (школота из моего класса) его "червяком" называли, т.к. он был длиннее обычных вагонов. У меня с самого детства был проездной (хоть он мне был не нужен, т.к. жил и учился у школы). Ближе к концу 90-х школота куражилась, мол, идеальный вагон, чтобы бегать от кондуктора. Меня он удивлял не только длиной, а ещё и сиденьями вдоль, а не друг за другом. В 3280 я всегда был в самом конце вагона, т.к. на поворотах интересно было смотреть на то, как изгибается вагон.
+1
+1 / –0
18.01.2021 07:02 UTC
Link
Fotos: 180
Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> Но куда-то на пл. Труда обычно уезжал.

Он был на 11???
Вообще интересно, на каких маршрутах довелось работать 3280? На СТТС есть фото 17, 38, 58, 61, 64. А мог ли он, например, быть на 6 или 18?
+1
+1 / –0
18.01.2021 07:12 UTC
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
На 18 был, на 6 нет.
+1
+1 / –0
18.01.2021 07:29 UTC
Link
Stanly · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Т.е. он успел освоить маршрут 18го от Детско1 до Культуры? Или каким вообще ветром данный агрегат могло занести на Ваську?
0
+0 / –0
18.01.2021 08:11 UTC
Link
Александр Лосев · Sankt Petersburg
Fotos: 12
Цитата (Stanly, 18.01.2021):
> 18го от Детско1 до Культуры?

на нем же не работали блохинцы?
+1
+1 / –0
18.01.2021 09:17 UTC
Link
Fotos: 180
Вообще в вопросе я подразумевал исключительно 18 от Старой деревни до Шаврова в 00-х.

Вариант от Детской до Культуры 3280 вообще не застал, а от Детской до ЦПКиО меньше 2 лет при жизни вагона просуществовал. И едва ли по такой трассе выпустили бы трёхсекционник.
0
+0 / –0
18.01.2021 10:10 UTC
Link
Keine Fotos
Я совершенно точно знал трассировку маршрута 1 и 40 (в радиусе Васьки). 1-й трамвай ездил на кольцо до Смоленки, откуда я ездил обратно, к перекрёстку 8-9 линия/Средний. Трассировку 40-го знал, т.к. ездил в кружок, которй был на ул. Шевченко. Хотя, от моего дома до кружка шёл троллейбус (по Малому). На троллейбусе было ехать в 2 раза быстрее, и остановка была в 2 раза ближе от моего дома, чем трамвайная. Но я с детства любил рельсовый транспорт, и выходил за час, вместо получаса, и ехал на 40-м, который кольцевался на ул. Беринга. На троллейбусе ездил только когда заигрывался в Денди.

Что касаемо остальных маршрутов, я не смотрел. Поэтому, не могу сказать, на каком был 3280. Я его не часто видел на Ваське. Потому и старался на нём прокатиться, если успевал до него добежать. Уж сильно он выбивался из остальных вагонов. Доезжал до Труда, т.к. мне казалось, что далее я не знаю город, и это очень далеко. Хотя, в 2001-м году на велике я доехал до Технологи, и понял, что расстояние там ни о чём, и можно было далее на нём ехать на 3280, а обратно можно было на метро.
0
+0 / –0
18.01.2021 12:16 UTC
Link
Tolya · Sankt Petersburg
Fotos: 7
Да, конечно, 3280 работал на 18-м на Старой Деревне. Очень иногда, вместо 3076.
+2
+2 / –0
18.01.2021 12:32 UTC
Link
Ordinator · Sankt Petersburg
Fotos: 1
Почему 3280 и 3076 резко убрали с 64 на 18 в 2006 году? До этого они несколько лет стабильно были закреплены. Пассажиропоток на Ладожской не меньше, чем на Старой деревне.
+1
+1 / –0
18.01.2021 14:20 UTC
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 987
Цитата (Sergey3001, 18.01.2021):
> Почему 3280 и 3076 резко убрали с 64 на 18 в 2006 году?

Валились в яме на Наставников, а ставить их было запарней обычного ЛВСа.
+3
+3 / –0
19.01.2021 15:49 UTC
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 45
Цитата (Kaamoos, 17.01.2021):
> Вспомнилось ещё с детства. Когда на Ваське появлялся трамвай 3280, многие из моей школы и в частности из моего класса бежали сломя голову на нём прокатиться. Не помню, какой у него маршрут был. Но куда-то на пл. Труда обычно уезжал. Народ (школота из моего класса) его "червяком" называли, т.к. он был длиннее обычных вагонов. У меня с самого детства был проездной (хоть он мне был не нужен, т.к. жил и учился у школы). Ближе к концу 90-х школота куражилась, мол, идеальный вагон, чтобы бегать от кондуктора. Меня он удивлял не только длиной, а ещё и сиденьями вдоль, а не друг за другом. В 3280 я всегда был в самом конце вагона, т.к. на поворотах интересно было смотреть на то, как изгибается вагон.

Не помню 3280 на В.О., какой это год?
Он был закреплен на 58 и 61 в первое время, потом на 38, последние годы на 64.
+1
+1 / –0
19.01.2021 17:09 UTC
Link
Keine Fotos
Цитата (Михаил Жуков, 19.01.2021):
> Не помню 3280 на В.О., какой это год?

1998-2000. Повторюсь, что на ВО 3280 был крайне редким гостем. Потому так много народу (в основном школота и молодёжь бежала на него). Внутри почти всё время были обсуждения трамвая. Поскольку не было инета, мгновенно создавалась беседа из нескольких ранее незнакомых людей (обычно школота и подростки). Ведь вокруг были только ЛМ-68М и ЛВС-86К. Например, КТМы на Ваське я видел всего пару раз, и то, скорее всего не на маршруте. Правда, про существование КТМов в городе я знал с 88 года, когда мы ехали с мамой вроде от Удельной (?) к Просвещению, 46 (известный красный дом). Тогда-то я и заметил, что трамваи тут другие.
0
+0 / –0
19.01.2021 20:15 UTC
Link
p2001 · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Явно на маршруты его не выпускали. 1, 5, 6, 11, 31, 37, 40, 63 - ни на одном из них 3 парка не было в то время.
+1
+1 / –0
19.01.2021 21:24 UTC
Link
Михаил Жуков · Sankt Petersburg
Fotos: 45
Цитата (Kaamoos, 19.01.2021):
> 1998-2000.
Поднял всю переписку за эти годы. У 3280 упоминается только 61 маршрут.
Вся свистопляска со сменой его маршрутов началась позже.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..