TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ТБЭС ТС-1 № 04; Санкт-Петербург — Исторические фотографии троллейбусов; Транспортные статьи
  Санкт-Петербург ТБЭС ТС-1 № 04  —  маршрут 14, Обкатка линии
Исторические фотографии троллейбусов
Транспортные статьи
Улица Седова
Газета "Ленинградский трамвай"
3 августа 1960 г.
Снимок И. Бабкина.

С 1-го августа 1960 г. началось регулярное троллейбусное движение по Невской линии.
Длина новой трассы по оси улиц составила 8,4 км., по линии пошли троллейбусы 14-го маршрута.
Строительство обошлось в 2 миллиона рублей.

На фото сочленённый троллейбус совершает последнюю обкатку по новой линии.
Во время обкатки на троллейбусе прокатились первые пассажиры — ребята из окрестных домов. Им поездка очень понравилась.

Надіслав Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд           Дата: 3 серпня 1960 р., середа

Показати місце зйомки на карті

Статистика

Опубліковано 10.05.2020 04:14 UTC
Переглядів — 1780

Детальна інформація

Санкт-Петербург, ТБЭС ТС-1 № 04

Локація:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Підприємство/Депо/Парк:Нумерация до 01.1971
З...:01.05.1960
Модель:ТБЭС ТС-1
Побудований:04.1960
Поточний стан:Списаний (1967)
Призначення:Пасажирський

Коментарі · 45

10.05.2020 04:14 UTC
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 20000 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
В базе города есть только два троллейбуса ТБЭС ТС-1 от ВАРЗа производства 04.1961. Здесь на фото машина в 08.1960 совершенно другого окраса, но с эмблемой ВАРЗа.

Судя по всему, фото сделано у дома номер 68 по улице Седова на остановке "Улица Седова, дом 70".
+4
+4 / –0
10.05.2020 06:25 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> В базе города есть только два троллейбуса ТБЭС ТС-1 от ВАРЗа производства 04.1961. Здесь на фото машина в 08.1960 совершенно другого окраса, но с эмблемой ВАРЗа.
>
> Судя по всему, фото сделано у дома номер 68 по улице Седова на остановке "Улица Седова, дом 70".

На фото ТС явно перекрашенный уже в парке.И фото само более позднее.
–9
+2 / –11
10.05.2020 07:04 UTC
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 20000 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> И фото само более позднее.

Не совсем понял что Вы хотите этим сказать.
+2
+3 / –1
10.05.2020 07:11 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> Не совсем понял что Вы хотите этим сказать.

Фото данного троллейбуса явно сделано не в 1960-м году, а позже. Так как оформление окраса троллейбуса сделано в троллейбусном парке.
–17
+1 / –18
10.05.2020 07:14 UTC
Посилання
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заступник адміністратора
То есть в газете, вышедшей 3 августа 1960 года опубликовано фото, сделанное после 1960 года?

Ещё какие сказки на ночь нам расскажет человек, среди прочего имеющий в личном деле 2 письменных предупреждения за попытки распространения на сайте заведомо ложных сведений?
+18
+18 / –0
10.05.2020 07:27 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Юрий А., 10.05.2020):
> То есть в газете, вышедшей 3 августа 1960 года опубликовано фото, сделанное после 1960 года?
>
> Ещё какие сказки на ночь нам расскажет человек, среди прочего имеющий в личном деле 2 письменных предупреждения за попытки распространения на сайте заведомо ложных сведений?

Тогда объясните мне, почему он окрашен в данный цвет, если на ВАРЗе они были окрашены в классический цвет и только второй троллейбусный парк перекрасил их через два года в тот цвет, который мы видим на снимке!
–9
+2 / –11
10.05.2020 07:33 UTC
Посилання
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заступник адміністратора
В данном случае мы имеем неоспоримый факт, который заключается в том, что 3 августа 1960 года вышла газета, в которой опубликован данный снимок с троллейбусом в этом окрасе. Также неоспоримым фактом предлагаю считать и то, что машину времени человечеству до сих пор создать не удалось.

А вот это:
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> если на ВАРЗе они были окрашены в классический цвет и только второй троллейбусный парк перекрасил их через два года в тот цвет, который мы видим на снимке!

...на данный момент просто слова. Пруф на источник данной информации будет? Или как и в случае, ну, например, с якобы планировавшейся поставкой 500 СВАРЗ-6238ЭПМ в ФАТП ответом будет тишина?
+12
+12 / –0
10.05.2020 07:48 UTC
Посилання
Фото: 133
Цитата (Юрий А., 10.05.2020):
> Ещё какие сказки на ночь нам расскажет

https://transphoto.org/photo/1031651/?aid=1523
+3
+3 / –0
10.05.2020 07:49 UTC
Посилання
Фото: 28
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> Фото данного троллейбуса явно сделано не в 1960-м году, а позже.

Потрясающе бестолковое утверждение )))
+6
+6 / –0
10.05.2020 08:05 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...s-ch-2/
Вот статья, в которой есть все ответы. С вами спорить более не буду и доказывать вам ничего не буду. Данная газета и фото интересные и данные, которые в ней приведены. Остается открытым вопрос с окраской троллейбуса.
–12
+1 / –13
10.05.2020 08:14 UTC
Посилання
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заступник адміністратора
Якубенко ожидаемо сослался на... самого себя (смотрим внимательно авторов статьи) и с явным недовольством вышел из разговора. Ну что же, по-моему тут всё предельно ясно.

И такие вот "историки" пишут историю. А ведь потом люди будут все эти фантазии читать и искренне верить в то, что это правда.
+13
+13 / –0
10.05.2020 09:18 UTC
Посилання
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2386
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> http://www.gruzovikpress.ru/article/1500...s-ch-2/

> В результате от планов по выпуску сочленённых троллейбусов пришлось отказаться, а ВАРЗ полностью переориентировался на производство трамваев.

Никуда ВАРЗ не переориентировался, он как занимался трамваями, так и продолжил ими заниматься. Сборка (не производство, а только сборка) пары троллейбусов никак на ориентацию ВАРЗа не повлияла.
+9
+9 / –0
10.05.2020 13:03 UTC
Посилання
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> В базе города есть только два троллейбуса ТБЭС ТС-1 от ВАРЗа производства 04.1961. Здесь на фото машина в 08.1960 совершенно другого окраса, но с эмблемой ВАРЗа.

Так всё-таки, что же тогда за троллейбус на фото ?
+3
+3 / –0
10.05.2020 14:12 UTC
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 20000 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Snow Panther, 10.05.2020):
> Так всё-таки, что же тогда за троллейбус на фото ?

Разумеется, могу вынести только предположение. Мне во всей этой истории не нравится: во-первых, одинаковая дата производства двух новых для города и предприятия машин ТБЭС ТС-1; во-вторых, дата производства 04.1961 и дата выхода на линию всего через месяц 05.1961 (по-крайней мере именно так на данный момент закаталогировано на Трансфото):
https://transphoto.org/list.php?cid=2&mid=4482

Вероятнее всего, одна из машин построена гораздо раньше, и какое-то время испытывалась. По ходу испытаний цвета были особые, образцово-показатеьные. Роль троллейбусу тоже отводилась особая. Например, открытие новой линии, как на данном фото. Признаю, что история с перекраской для советского времени кажется странной.

Но больше всего во всей этой истории меня смущает поворотная лампочка рядом с фарой на троллейбусе на смнике из газеты. Её нет на других фото ленинградских 03 и 04. Такие лампочки появятся на московских СВАРЗ ТС-1 в их поздней инкарнации. При этом остекление и отсутствие люков спереди у ранних СВАРЗ ТС-1 было таким же. Возможно по стране гулял какой-то неизвестный историкам (и даже "всеавторитетному" журнальчику "Грузовику-Пресс") прототип, предшествовавший появлению серийных троллейбусов?

Цитата (Юрий А., 10.05.2020):
> И такие вот "историки" пишут историю. А ведь потом люди будут все эти фантазии читать и искренне верить в то, что это правда.

Более того, база на Трансфото явно записана по словам данной статьи. И окончательные правки сделаны сразу после её появления.

"Грузовик-Пресс" при этом (как понимаю, коммерческий проект, которому как следствие нечужда изюминка сенсации) семимильными шагами зарабатывает себе статус желтой прессы от транспортной истории. В частности, при условии сенсационного матераила от пары небезызвестных здесь авторов, склонен к красивым словам и, так скажем, непроверенным данным.
+8
+9 / –1
10.05.2020 14:24 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> поворотная лампочка рядом с фарой на троллейбусе

Бортовой номер это: 04.
+4
+4 / –0
10.05.2020 14:59 UTC
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 20000 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Максим Ляденко, 10.05.2020):
> Бортовой номер это: 04.

Спасибо, действительно вероятный вариант. Хотя номер всё же должен был включать "0", как на других фото машины в другом ракурсе. Также но одном из фото "04" номер спереди чуть выше, но и окрас у машины уже "линейный". Четкого изображения 03 или 04 в нужном ракурсе спереди/слева на сайте, к сожалению, нет.

Хорошо, а что питерские историки могу скзать по всей этой истории? Спасибо.
0
+0 / –0
10.05.2020 15:07 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> Хотя номер всё же должен был включать "0", как на других фото машины в другом ракурсе

Там две цифры и написаны.
0
+0 / –0
10.05.2020 16:34 UTC
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 20000 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Максим Ляденко, 10.05.2020):
> Там две цифры и написаны.

Если это цифра, то я вижу одну. Это визуальная уверенность, или у Вас есть какое-то другое фото, подтверждение или ифнормация, которые нам на этом ресурсе не показывают?

Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> Хорошо, а что питерские историки могу скзать по всей этой истории? Спасибо.

Вопрос остаётся открытым. Спасибо.
0
+0 / –0
10.05.2020 17:15 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> Это визуальная уверенность

Да, там характерные признаки нуля и четвёрки, а именно черный цвет в объёмном шрифте этих двух цифр.
+1
+1 / –0
10.05.2020 17:15 UTC
Посилання
Фото: 917
Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> поворотная лампочка рядом с фарой

Конструктивно на новых сварз-тс с завода передние указатели поворота находились в бампере.
+2
+2 / –0
10.05.2020 17:23 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Максим Ляденко, 10.05.2020):
> черный цвет

Поправлю сам себя - на снимке в газете цвет в номерах чёрный, в реальной жизни был синим.
0
+0 / –0
10.05.2020 17:28 UTC
Посилання
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Максим Ляденко, 10.05.2020):
> Цитата (Yury LRTA, 10.05.2020):
> > Это визуальная уверенность
>
> Да, там характерные признаки нуля и четвёрки, а именно черный цвет в объёмном шрифте этих двух цифр.

Да, я тоже там вижу 04. А поворотника там никакого быть не может, они в бампере и на фото они видны.
+1
+1 / –0
10.05.2020 20:31 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Юрий А., 10.05.2020):
> Якубенко ожидаемо сослался на... самого себя (смотрим внимательно авторов статьи) и с явным недовольством вышел из разговора. Ну что же, по-моему тут всё предельно ясно.
>
> И такие вот "историки" пишут историю. А ведь потом люди будут все эти фантазии читать и искренне верить в то, что это правда.

Любая статья, которая издается в таком профильном журнале, как "Грузовик-пресс" проходит проверку редакционного отдела и лично главного редактора на предмет достоверности информации и источников, на основании которых она написана. Вы попробуйте сами разобраться в данной теме, изучить ее, со всеми техническими подробностями, и на основании этого составить мнение. Если кто-то считает, что я написал выдумку и ложь, у него есть возможность написать свою, технически правильную статью.
Цитата (Сергей Мурашов, 10.05.2020):
> Никуда ВАРЗ не переориентировался, он как занимался трамваями, так и продолжил ими заниматься. Сборка (не производство, а только сборка) пары троллейбусов никак на ориентацию ВАРЗа не повлияла.

Вы заблуждаетесь, так как планировалось развернуть полноценное производство троллейбусов, при этом задействовав все мощности завода ВАРЗ, так получилось, что собрать удалось лишь два таких троллейбуса, поэтому завод и продолжил производство трамвая для Ленинграда и других городов Советского Союза.
–5
+3 / –8
10.05.2020 20:50 UTC
Посилання
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заступник адміністратора
Короче всё понятно, пора заканчивать этот цирк. Aleksandr Yakubenko отправляется в трёхмесячный бан за злостное многолетнее нарушение пункта 4.4 Правил сайта. Также в ближайшее время будет проведена ревизия загруженной им на сайт информации с целью удаления "исторических" материалов, достоверность которых вызывает сомнения.
+8
+11 / –3
10.05.2020 21:00 UTC
Посилання
Forteroyal · Київ
Фото: 17
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> проходит проверку редакционного отдела и лично главного редактора на предмет достоверности информации и источников, на основании которых она написана

Вряд ли редакция могла проверить что есть и чего нет в архиве СВАРЗа.
+5
+5 / –0
10.05.2020 21:02 UTC
Посилання
Фото: 15800
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> Любая статья, которая издается в таком профильном журнале, как "Грузовик-пресс" проходит проверку редакционного отдела и лично главного редактора на предмет достоверности информации и источников, на основании которых она написана. Вы попробуйте сами разобраться в данной теме, изучить ее, со всеми техническими подробностями, и на основании этого составить мнение. Если кто-то считает, что я написал выдумку и ложь, у него есть возможность написать свою, технически правильную статью.

...могли бы поверить люди, если бы не Казань: https://transphoto.org/photo/1256821/
+8
+9 / –1
11.05.2020 05:25 UTC
Посилання
Фото: 53
К 1 мая 1960 года образец троллейбуса ТС-1 был построен в Ленинграде. Позднее по типу ТС был построен троллейбус в Тбилиси.
http://trolley.ruz.net/trollcars/svarz-ts/

Из всего следует, что дата 1961 под заводскими снимками и в БД неверны. Предлагаю исправить на 1960 и все встанет на свои места.

Машина на снимке пришла в парк в мае 1960 года и к августу уже вполне могла быть перекрашена.
+6
+6 / –0
11.05.2020 06:33 UTC
Посилання
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2386
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> планировалось развернуть полноценное производство троллейбусов, при этом задействовав все мощности завода ВАРЗ

Объясняю, почему такая постановка вопроса была в принципе невозможна. Ленинград стоит на болоте, всвязи с чем метро прокладывать очень сложно, и ленинградский трамвай вынужденно выполнял роль наземного эрзац-метро, отсюда и гигантомания подвижного состава начиная с ЛМ-33. То есть взять и закрыть трамвайный завод в 1960 году это устроить в городе жесточайший транспортный коллапс, и никакие троллейбусы от него бы не спасли. Аналогов ЛМ-57 не было, а разрабатываемый ЛВС-66 вообще был на тот момент звездолётом пришельцев. Ещё один момент, ЛМ-57 позиционировался, как трамвай коммунизма (который вот-вот построят), и возвращение к "устаревшим" трамвайным поездам стало бы ударом по идеологии, а значит политической ошибкой, на которую никто в здравом уме не пошёл бы. То есть в самом лучшем для троллейбуса случае была бы параллельная трамваю его сборка на тех же площадях, причём с более низким приоритетом.
+4
+5 / –1
11.05.2020 11:41 UTC
Посилання
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заступник адміністратора
Александр мне написал в личные сообщения, мы с ним немного пообщались и по результатам было принято решение об отмене ранее вынесенного предупреждения. Всё остальное я оставляю возможность написать тут ему самому.
+1
+1 / –0
11.05.2020 12:03 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Я действительно допустил ошибку насчет даты и снимка в газете, так как на руках имею фотографии заводские, где мне указали,что троллейбус выпущен 04 апреля 1961 года и окрашен так же как и СВАРЗ ТС-1 в Москве - эти данные и фотографии мне предоставил бывший работник ВАРЗа.Но сейчас данном вопросе я разобрался благодаря Михаилу Егорову - историку общественного транспорта г. Москвы.
На фото из газеты изображен троллейбус №04, уже перекрашенный в новую ливрею и это сделали в троллейбусном парке. Самый первый троллейбус ТБЭС ТС-1 действительно был выпущен 1 мая 1960 года,а в фотографиях из архива ВАРЗа нужно исправить дату на апрель 1960 года.
Но для меня сейчас остается открытым вопрос один, в котором хочу разбираться - это как завод СВАРЗ передал машинокомплекты в 1960-м году Ленинграду,если в плановой программе производства самого завода значилась Москва и количество произведенных машин было строго регламентировано.
Дякуємо! Коментар враховано!
+4
+4 / –0
11.05.2020 12:44 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> планировалось развернуть полноценное производство троллейбусов, при этом задействовав все мощности завода ВАРЗ, так получилось, что собрать удалось лишь два таких троллейбуса, поэтому завод и продолжил производство трамвая для Ленинграда и других городов Советского Союза.

Поделитесь, пожалуйста, первоисточником данной информации.
+6
+6 / –0
11.05.2020 18:02 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Максим Ляденко, 11.05.2020):
> Цитата (Aleksandr Yakubenko, 10.05.2020):
> > планировалось развернуть полноценное производство троллейбусов, при этом задействовав все мощности завода ВАРЗ, так получилось, что собрать удалось лишь два таких троллейбуса, поэтому завод и продолжил производство трамвая для Ленинграда и других городов Советского Союза.
>
> Поделитесь, пожалуйста, первоисточником данной информации.
Эту информацию мне передал Михаил Егоров,которую он получил от главного редактора газеты "Ленинградские магистрали" Я.Г. Годеса. Также М.Егоров получил подшивку газет "Ленинградские магистрали" ,где идет речь об этих ТБЭС ТС-1.
+2
+2 / –0
11.05.2020 18:08 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Спасибо!
0
+0 / –0
11.05.2020 20:02 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Максим Ляденко, 11.05.2020):
> Спасибо!

Пожалуйста,обращайтесь! Вообще нужно разобраться в ваших ТБЭС ТС-1 до конца,а именно: понять ,где они работали помимо маршрута №5 ,как долго оба ТБЭС ТС-1 работали вместе и какой номер этой машины https://transphoto.org/photo/1225536/?gid=40 ,потому как М.Егорову Ян Годес говорил , что через время один из ТБЭС ТС-1 стал донором и больше не работал?
+1
+1 / –0
30.12.2021 19:08 UTC
Посилання
Валериан Устюжанин · Новосибірськ
Фото: 88
Цитата (Максим Ляденко, 10.05.2020):
> Бортовой номер это: 04.

Как поняли,что это №04?
–1
+0 / –1
30.12.2021 20:15 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
На троллейбусе номер нанесён.
+1
+1 / –0
31.12.2021 03:52 UTC
Посилання
Валериан Устюжанин · Новосибірськ
Фото: 88
Там не сильно видна 4-ка, ее можно идентифицировать как и 3
–2
+0 / –2
01.01.2022 08:48 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Ни в годовых отчётах ВАРЗа, ни в отчётах ТТУЛа второй машины нет. Поэтому номер у троллейбуса на фото может быть только один - 04.
+2
+2 / –0
01.01.2022 09:32 UTC
Посилання
Валериан Устюжанин · Новосибірськ
Фото: 88
Так что в итоге была только одна машина ТС-1 собрана в Ленинграде?!
0
+1 / –1
01.01.2022 09:35 UTC
Посилання
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
На данный момент нет ни одного документального подтверждения существования двух машин (ни упоминаний в отчётах, ни фотографий, где чётко виден другой бортовой номер, ни фотографий, где запечатлены две машины одновременно).
+2
+2 / –0
01.01.2022 09:38 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Валериан Устюжанин, 01.01.2022):
> Так что в итоге была только одна машина ТС-1 собрана в Ленинграде?!

Собрана ВАРЗом была одна машина все правильно, но из Москвы привезли готовый троллейбус ТС, который получил №03.
0
+1 / –1
01.01.2022 09:38 UTC
Посилання
Валериан Устюжанин · Новосибірськ
Фото: 88
А откуда вообще тогда взялось что в Питере было 2 машины?
Может быть другой ТС-1 был передан из Москвы?
–1
+1 / –2
01.01.2022 09:39 UTC
Посилання
Aleksandr Yakubenko · Сєвєродонецьк
Фото: 138
Цитата (Максим Ляденко, 01.01.2022):
> На данный момент нет ни одного документального подтверждения существования двух машин (ни упоминаний в отчётах, ни фотографий, где чётко виден другой бортовой номер, ни фотографий, где запечатлены две машины одновременно).

Есть фотографии, который ещё опубликованы здесь. У меня есть фото этих троллейбусов.
–3
+0 / –3
01.01.2022 13:57 UTC
Посилання
Хрум · Самара
Немає фотографій
03 номер в те годы имел ТБУ.
+1
+1 / –0
01.01.2022 14:21 UTC
Посилання
Валериан Устюжанин · Новосибірськ
Фото: 88
А 04 как раз где-то в это же время был у ЗиУ-5))
–2
+0 / –2

Ваш коментар

За обговорення політики буде накладено бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт.
Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі.