Андрей, я бы сказал что плохо прошла эволюция. :) За 20 лет можно было бы и посильнее эволюционировать. За это время тот же ЛиАЗ намного сильнее ушёл вперёд, или сравни НефАЗ. А самое главное, как была продукция данного предприятия на одну известную букву, так она ей и осталась...
Цитата (FraVal, 03.01.2020): > Это попытка УТМ реанимироваться на московском рынке, судя по 6 дверям, как на Витязе?
Нет, с трехсекционниками в Москве у них шансов точно нет. И они понимают это, и делают двухсекционный 71-416. Впрочем, с ним шансов тоже нет. В Москве выводы об УТМ сделали давно, и к экспериментам возвращаться не собираются. Москва не собирается пересматривать поставщика трамваев – им на неопределенный срок остается ПКТС.
Цитата (GORSKY, 04.01.2020): > В Москве выводы об УТМ сделали давно, и к экспериментам возвращаться не собираются. Москва не собирается пересматривать поставщика трамваев – им на неопределенный срок остается ПКТС.
Цитата (bdfy, 04.01.2020): > А у Санкт-Петербурга такое же мнение об УТМ?
У нас всего один вагон этой марки https://transphoto.org/vehicle/355968/ , всё-таки Питер не татровский город. Насколько я понимаю, ни у чего бюджетнее ПК ТС, сейчас в Питере шансов нет. Скорее в Питер придёт импорт от концессионеров, чем УТМ.
Цитата (bdfy, 04.01.2020): > А у Санкт-Петербурга такое же мнение об УТМ?
Я думаю, Сергей Мурашов прав, но есть еще кое-что: в Питере банально офигели от низкосортности продукта УТМ. На момент поставки 407 в Питер уже не стало ПТМЗ, но их ЛМ-2008 был хорош. Также несколько лет на рынке был 71-623. То есть для питерских транспортников все было очевидно. Вряд ли они будут брать низкопольные танки УВЗ. Даже на испытания.
Цитата (bdfy, 04.01.2020): > С наступившим новым годом!
Цитата (bdfy, 05.01.2020): > Что ж будет ждать от УТМ моделей, которые смогут конкурировать с вагонами ПК ТС.
Я вот надеялся, что УТМ станет конкурентоспособным, зачем-то ругался с людьми из-за этого. Но правда заключается в том, что за 25 лет УТМ практически не эволюционировал, хотя имел шансы быть на уровне ПКТС – денег у них достаточно. Поскольку действующие лица на УТМ не меняются, бесполезно ждать от них какого-то прорыва. Да они и сами могут производство свернуть, если заказов не будет. А крупных заказов для них пока не предвидится: все платежеспособные города уже набрали ПКТС и УКВЗ.
Цитата (GORSKY, 05.01.2020): > Цитата (bdfy, 05.01.2020): > > Что ж будет ждать от УТМ моделей, которые смогут конкурировать с вагонами ПК ТС. > > Я вот надеялся, что УТМ станет конкурентоспособным, зачем-то ругался с людьми из-за этого. Но правда заключается в том, что за 25 лет УТМ практически не эволюционировал, хотя имел шансы быть на уровне ПКТС – денег у них достаточно.
Я не соглашусь с тем, что УТМ не эволюционировал. Они таки сделали 415ю и 418ю модель, а также попарились для Евпатории над 411 моделью. Да, у них с ними несладко, ну так и когда первый 623й появился, тоже много детских болячек было.
>Поскольку действующие лица на УТМ не меняются, бесполезно ждать от них какого-то прорыва. Да они и сами могут производство свернуть, если заказов не будет. А крупных заказов для них пока не предвидится: все платежеспособные города уже набрали ПКТС и УКВЗ.
Нижний-Новгород, хоть многие местные это категорически отрицают, но наличие там компании "Фобос-ТС", который продвигает вагоны УТМа говорит о многом. Вообще, с учётом будущих программ, рано делать выводы о том, что ПК ТС и УКВЗ забрали все крупные заказы. Так что ждём заявления властей городов и регионов, как минимум, а, как максимум, тендеры и поставки.
Цитата (Влад96, 05.01.2020): > Они таки сделали 415ю и 418ю модель
Ну сделали, да. И сразу стало понятно, что проблем очень много, и "болячки" вовсе не детские. Для конструкторов с таким опытом это странно. Да и дело не столько в самой продукции, сколько в отношении завода к заказчикам: постоянно срываются сроки поставок, конструкция начинает ржаветь в первый же год работы, ставится э/о не по требованию заказчика, ну и банально на предприятия отправляются конструкторы "Собери сам". От этого все устали, это всем надоело. Вот эту проблему они так и не решили за два десятилетия.
Цитата (Влад96, 05.01.2020): > а также попарились для Евпатории над 411 моделью.
Ну да, купили кузов в Европе и взяли тележки от Т-4. В принципе, достижение, достойное какой-нибудь премии :).
Цитата (Влад96, 05.01.2020): > ну так и когда первый 623й появился, тоже много детских болячек было
Которые УКВЗ ликвидировал. Что-то не помню я, чтобы УТМовские исправления вагонов были хоть сколько-нибудь актуальными.
Цитата (Влад96, 05.01.2020): > Нижний-Новгород
Нет, в Нижнем Новгороде относительно УТМ все давно решено. Если транспортное руководство кардинально не изменится, УТМ туда точно не попадет. А Фобос больше напоминает фирму-однодневку, ничего серьёзного.
Цитата (Влад96, 05.01.2020): > а также попарились для Евпатории над 411 моделью
Серьезно? С чем там париться, если все разработки для этого вагона существовали много десятилетий? И даже несмотря на это, вагон у них вышел, скажем прямо, не очень.
Цитата (Володя, 05.01.2020): > Хоть одна из этих новых моделей поехала?
Все перечисленные модели ходовые (71-415 катался полгода в Екатеринбурге, сейчас в Челябинске; 71-411 уже получил сертификат, откатавшись в Евпатории). Но конструктив и "обертка" не стоят тех денег, за которые их предлагают.
Кстати говоря, никто здесь не заметил, но глазастый юзер нашелся в ВК, и отметил, что вставка не прилегает к контактной сети. Пресс-служба УТМ выбрала момент, когда вагон находился в забавной ситуации. Ну вот так у людей, как-то неуклюже все.
Цитата (Евгений Лысый, 06.01.2020): > Ехал в УТМ-407 выпуска 2018 года, обратил внимание: дверь ржавая, и болты на ней ржавые. Ну не должно так быстро ржаветь!
Ну болты значит с браком. Болты другой завод изготавливает.
Цитата (Карданный Вал, 06.01.2020): > ок давайте не болты:
Сейчас скажут, что и прокат делают на другом заводе:) Ну а что? под линолиумом же не видно:)
Страшно представить что было бы с этим вагоном в Воскресенске:) Ну если вспомнить историю с купавшимися в катафорезной ванне ЛиАЗами, которым эта ванна совершенно не помогла.
После прочитанных комментариев, складывается следующее, что в этот и последующий года может стать для УТМ, если не последними, то решающими для трамвайного подразделения. И как я думаю, если всё будет так же, то трамвайное подразделение на заводе УТМ станет частью истории и вспоминать будут об этих дня "в двух словах".
В целом да. Если конкуренция усилится, например, с приходом той же Шкоды, УТМ имеет все шансы закончить свою трамвайную историю в кротчайшие сроки. А пока что они, конечно, поживут. Однако, у них практически не осталось постоянных заказчиков. И заказов не предвидится, ибо в части дорогих трамваев все больше городов отдают предпочтение ПКТС, а дешевые поделки 407 уже неактуальны (они, в принципе, изначально были неактуальны, но решала цена). 411 и 412 имеет право на жизнь, но только как кузова первой комплектности, но и тут конкуренция есть (ООО "НПП Горизонт", например). Так что перспективы туманные, но они сами в этом виноваты, больше 20 лет ложа болт на конкуренцию.
Цитата (GORSKY, 10.01.2020): > В целом да. Если конкуренция усилится, например, с приходом той же Шкоды, УТМ имеет все шансы закончить свою трамвайную историю в кротчайшие сроки. А пока что они, конечно, поживут. Однако, у них практически не осталось постоянных заказчиков. И заказов не предвидится, ибо в части дорогих трамваев все больше городов отдают предпочтение ПКТС, а дешевые поделки 407 уже неактуальны (они, в принципе, изначально были неактуальны, но решала цена). 411 и 412 имеет право на жизнь, но только как кузова первой комплектности, но и тут конкуренция есть (ООО "НПП Горизонт", например). Так что перспективы туманные, но они сами в этом виноваты, больше 20 лет ложа болт на конкуренцию.
Предположу, что УТМ держит трамвайное производство только для того, чтобы иметь возможность отчитаться, что помимо военной продукции производит и гражданскую. Правительство же вроде поставило задачу предприятиям оборонки довести долю гражданской продукции до определенного процента в свете грядущего сокращения гособоронзака.
链接